Rambler's 

Top100

 

Main2 | Main3 | Main4 | Main5 | Main6 | Main7 | Main8
Childs2 | Childs3 | Childs4 | Childs5 | Childs6 | Childs7 | Childs8
subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link
subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link
subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link
subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link
subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link
subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link

Притчи

BeFreeAsABird
Рерих

Учиться можно, глядя на любую вещь

– Учиться можно, глядя на любую вещь, – сказал однажды рабби своим хасидам. – Всё в этом мире существует, чтобы наставлять нас. Не только то, что сделал Господь, но и то, что сделали люди, умудряет нас…
– Чему же нас учит, например, – спросил один хасид с сомнением, – железная дорога?
– Что, опоздав на миг, можно упустить все.
– А телеграф?
– Что каждое слово учитывается.
– А телефон?
– Что там слышат, что мы говорим здесь.

Время ли беспокоить меня?

Жил великий учёный, который распевал по утрам молитвы три, четыре, пять часов подряд. И так продолжалось годы напролёт. Он был великим учёным, великим знатоком санскрита, очень образованным человеком.
Наконец Кришна сжалился над ним и однажды пришёл к нему. Он встал позади этого человека, положил свою руку на его плечо. Человек посмотрел вверх и спросил: "Что вы делаете? Разве вы не видите, что я творю свои молитвы? Время ли беспокоить меня?"
И Кришна отпрянул и исчез.

Рерих

Развяжите узлы

Однажды Будда пришел к своим ученикам с носовым платком... с очень ценным носовым платком. Возможно, какой–то царь подарил ему этот платок. Обычно Будда не принимал таких вещей, и теперь все недоуменно смотрели и думали, почему это он несет платок в руке, как бы говоря каждому: "Смотри, внимательно смотри!"
Все уставились на платок, но никто ничего не видел, кроме красивого шелкового носового платка. Затем Будда начал завязывать на нем узлы. Стояло полное молчание, все смотрели, что же он делает. Завязав пять узлов, Будда спросил:
– Это тот же самый носовой платок, который я принес с собой, или другой?
Сарипутта сказал:
– Вы подшучиваете над нами? Это тот же самый платок.
– Сарипутта, подумай еще раз. У того платка не было узлов, а на этом пять. Как же он может быть тем же самым?
Тут Сарипутта понял смысл и сказал:
– Я все понял. Хотя это тот же самый носовой платок, но теперь он в узлах, подобно страдающему человеку.
– Совершенно верно! Все что я хочу показать вам, это то, что человек, который терзается, в основе своей не отличается от Гаутамы Будды. Я – всего лишь носовой платок без узлов! Ты – носовой платок с пятью узлами. Эти узлы – агрессивность, алчность, лживость, неосознанность и эгоизм.
Затем Будда спросил:
– Я попытаюсь развязать эти узлы. Посмотрите, это поможет мне развязать их? – и он потянул за оба конца носового платка, и узлы сделались еще меньше и туже.
Кто–то воскликнул:
– Что же Вы делаете? Так узлы никогда не развяжутся. Ведь шелк такой тонкий, а Вы так сильно тянете! Узлы стали маленькими, и теперь их почти невозможно развязать!
– О, вы можете так ясно понять все относительно этого носового платка. Почему же вы не можете понять самих себя? Разве вы не в такой же ситуации? Вы тянете свои узлы, поэтому они продолжают становиться все меньше и меньше, все туже и туже.
Затем Будда спросил:
– Кто скажет, как развязать узлы?
Один ученик встал и предложил:
– Сначала нужно подойти поближе и посмотреть, как были завязаны узлы.
Он взглянул на носовой платок, и проговорил:
– Узлы были сделаны таким образом, что если мы ослабим их и позволим им стать более свободными, они развяжутся; это не трудно. Это простые узлы.
Ученик взял платок и осторожно развязал узлы один за другим. Будда сказал:
– Сегодняшняя проповедь закончена. Идите медитируйте!

КостылиОдин человек как–то поранил себе ногу и вынужден был пользоваться костылями. Они очень помогали ему при ходьбе и оказались пригодными также и для многого другого. Он научил пользоваться ими всех членов своей семьи, и постепенно они стали частью обычной жизни.
С течением времени уже все стали стремиться приобрести себе костыли. Некоторые из них делались из слоновой кости, другие покрывались позолотой. Для обучения людей по их использованию открывались школы, а на университетских кафедрах исследовались высшие аспекты этой науки. Без костылей продолжали ходить только очень немногие люди. Это считалось скандальным и нелепым. Некоторые люди пытались доказать, что костылями можно пользоваться только иногда, по необходимости, но таких людей сразу же наказывали.
Когда выяснилось, что в результате использования костылей столь многими поколениями ходить без костылей могли уже очень немногие, большинство «доказало» меньшинству, что костыли были необходимы. Они говорили:
– Вот человек. Попробуйте заставить его ходить без костылей. Видите? Он не может.
– Но мы же ходим без костылей, – напоминали им оппоненты.
– Это неверно, это просто ваша фантазия, – отвечали им «калеки»…

ПутникиНекие путники достигли подножия высокой горы, ибо им сообщили, что на самой вершине скрыты неисчислимые сокровища. Вскоре они увидели, что на вершину ведёт множество путей. Путникам хотелось попасть на вершину как можно скорее, и они заспорили, какой путь приведёт туда быстрее. Не придя к согласию, они отправились вокруг горы, чтобы порасспросить местных жителей. В каждом селении они получали один ответ – только путь, берущий начало отсюда, ведёт на вершину, а все остальные пути не доходят туда. Путники растерялись окончательно. Несколько наиболее отважных или самых отчаянных отправились вверх одной тропкой и добрались до первого горного плато. Оттуда они услышали, как кто–то позвал их с самой вершины горы. Расстояние было большим, звук голоса еле долетал, но всё же путники разобрали: "Не сомневайтесь, все пути ведут на вершину…" Переполненные радостью, принесли они эту новость ждавшим внизу. Путники все вместе вновь обошли вокруг горы и рассказали жителям окрестных селений о том, что все пути ведут на вершину. Где–то люди верили им, где–то поднимали крик или вступали в спор. Н о, из–за порывистого ветра на плато посланцы не разобрали всего, что прокричал им голос сверху: "Не сомневайтесь, все пути ведут на вершину. Поднимайтесь сюда по одному из них".

Как передать опыт? Император Китая сидел на помосте под навесом и читал книгу.
Внизу мастер–колёсник ремонтировал его карету. Император отложил книгу и стал наблюдать за действиями старого мастера, а потом спросил его:
– Почему ты такой старый и сам ремонтируешь карету? Неужели у тебя нет помощника?
Мастер ответил:
– Твоя правда, государь. Ремеслу–то я научил своих сыновей, а вот искусство своё передать им не могу. А здесь работа ответственная, требуется особое искусство.
Император сказал:
– Что–то ты мудрёно рассуждаешь! Поясни–ка попроще свою мысль.
Старый мастер сказал:
– Могу я тебя спросить, что ты читаешь? И жив ли человек, который написал эту книгу?
Император начал сердиться. Старик, видя это, сказал:
– Не сердись, пожалуйста, я сейчас поясню свою мысль. Видишь ли, мои сыновья делают хорошие колёса, но они не достигли совершенства в этом деле. Я достиг его, но как им передать мой опыт? Истина посередине... Если сделать колесо крепким, то оно будет тяжелым и некрасивым. Если постараться сделать его изящным, то оно будет ненадежным. Где та грань, та мера, которой я руководствуюсь? Она внутри меня, я постиг её. Это и есть искусство, но как его передать? В твоей карете колеса должны быть изящными и крепкими одновременно. Вот и приходится мне, старику, самому делать их. Так и трактат, который ты читаешь. Человек, написавший его много веков назад, достиг высокого понимания, но передать это понимание нет никакой возможности.

ЧайкиОдин приморский житель очень любил чаек. Каждое утро отправлялся в море и плыл за чайками. Чайки же слетались к нему сотнями.
Его отец сказал:
– Я слышал, что все чайки следуют за тобой. Поймай–ка мне нескольких на забаву.
На другое утро, когда Любитель чаек отправился в море, чайки кружились над ним, но ни одна из них не спустилась.

Даже тысяча лет бесполезна Царь Яяти умирал. Ему было уже сто лет. Пришла Смерть, и Яяти сказал: "Может быть, ты заберёшь одного из моих сыновей? Я ещё не пожил по–настоящему, я был занят делами царства и забыл, что должен буду покинуть это тело. Будь сострадательной!" Смерть сказала: "Ладно, спроси своих детей".
У Яяти была сотня детей. Он спросил, но старшие уже стали хитроумными. Они выслушали его, но не сдвинулись с места. Самый молодой – он был очень юн, ему исполнилось всего шестнадцать лет – подошёл и сказал: "Я согласен". Даже Смерть почувствовала к нему жалость: если столетний старик ещё не пожил, то что же говорить о шестнадцатилетнем мальчике?
Смерть сказала: "Ты ничего не знаешь, ты – невинный мальчик. С другой стороны, твои девяносто девять братьев молчат. Некоторым из них по семьдесят – семьдесят пять лет. Они стары, их смерть скоро придёт, это вопрос нескольких лет. Почему ты?"
Юноша ответил: "Если мой отец не насладился жизнью за сто лет, как я могу надеяться на это? Всё это бесполезно! Для меня достаточно понимать, что если мой отец не смог нажиться на свете за сто лет, то и я не наживусь, даже если проживу сто лет. Должен быть какой–то иной способ жить. С помощью жизни, похоже, нельзя нажиться, так что я попробую достигнуть этого с помощью смерти. Позволь мне, не твори препятствий".
Смерть забрала сына, и отец жил ещё сто лет. Затем Смерть пришла вновь. Отец был удивлён: "Так быстро? Я думал, что сто лет – это так долго, нет нужды волноваться. Я ещё не пожил; я пытался, я планировал, теперь всё готово, и я начал жить, а ты пришла снова!"
Так происходило десять раз: каждый раз один из сыновей жертвовал своей жизнью, и отец жил.
Когда ему исполнилась тысяча лет, Смерть снова пришла и спросила Яяти: "Ну, что ты думаешь теперь? Я снова должна забрать одного сына?"
Яяти сказал: "Нет, теперь я знаю, что даже тысяча лет бесполезна. Всё дело в моём разуме, и это не вопрос времени. Я снова и снова включаюсь в одну и ту же суету, я стал привязанным к пустой трате бытия и сущности. Так что это теперь не помогает".

Мудрец о власти Согласно суфийскому преданию, подтвержденному историческими материалами, Гарун аль–Рашид, халиф Багдада, старался собрать при своем дворе "все знания". Различные суфии жили под его покровительством, но ни одного из них всемогущий монарх не мог заставить служить себе. Суфийские истории повествуют, как Гарун и его визирь посетили Мекку специально для того, чтобы увидеть Фудайла, который сказал при встрече:
– Повелитель правоверных! Я боюсь, что твое миловидное лицо может оказаться в аду.
Гарун спросил мудреца:
– Знаешь ли ты человека, достигшего большего отречения, чем ты?
Фудайл ответил:
– Твое отречение больше моего. Я могу отречься от обычного мира, а ты отрекаешься от чего–то более великого – от вечных ценностей.
Фудайл объяснил халифу, что власть над самим собой лучше тысячелетней власти над другими.

Сила майи Однажды Вишну, воплотившись в дикого кабана, уничтожал демонов. Но уничтожив их, он не пожелал возвращаться на небо и захотел жить жизнью кабана. Он хотел иметь детей и быть счастливым с ними.
Боги думали: "Что такое случилось с богом, что он не возвращается обратно?" Они пошли к Шиве и стали просить его убедить Вишну вернуться на небо.
Шива отправился к Вишне и стал уговаривать его, но бог Вишну был занят своими маленькими кабанятами и не обращал на него никакого внимания.
Тогда Шива пробил тело кабана своим трезубцем и освободил Вишну от власти самообмана.
Выйдя из тела кабана, Вишну рассмеялся над всем, что с ним произошло и вернулся в свою небесную обитель.
Вот какова сила Майи!

Золотая середина Принц Шраван жил в роскошном дворце. Он обожал роскошь. Свою столицу он постоянно перестраивал и постепенно превратил её в один из самых красивых городов. Но однажды он понял, что ему всё наскучило. Прослышав, что в город пришел Будда, он отправился к нему, и был так очарован, что попросил разрешения остаться. Всё королевство было озадачено разворотом событий. Люди не могли поверить в это, потому что Шраван был чрезвычайно мирским человеком, потакавшим любым своим желаниям, даже самым крайним. Обычными его занятиями были вино и женщины.
Ученики Будды тоже были в недоумении, и они спросили:
– Что случилось? Это чудо! Шраван совсем не тот тип человека, к тому же он жил так роскошно. Как странно, что он захотел стать саньясином! Как это случилось? Ты сделал что–нибудь?
– Я ничего не делал, – ответил им Будда. – Ум может легко перемещаться из одной крайности в другую. Это обычный путь ума. Так что Шраван не делает ничего нового. Этого можно было ожидать. Вы так поражены, потому что не знаете законов, управляющих действиями ума. Человек, который сходил с ума, утопая в богатстве, теперь сходит с ума, отказываясь от богатства, но сумасшествие остается – и в этом весь ум.
Итак, Шраван стал монахом, и вскоре ученики стали наблюдать, что он движется из одной крайности в другую. Будда никогда не просил учеников ходить голыми, а Шраван перестал одеваться. Кроме того, он начал заниматься самоистязанием: все они принимали пищу один раз в день, но Шраван стал есть через день. Вскоре он стал совершенно истощенным. В то время как другие медитировали под деревьями в тени, он сидел под палящим солнцем. Раньше он был красивым человеком, у него было прекрасное тело, но прошло шесть месяцев, и его нельзя было узнать...
Как–то вечером Будда подошел к нему и сказал:
– Шраван, я слышал, что еще до посвящения ты был принцем, и любил играть на ситаре. Ты был хорошим музыкантом. Поэтому я пришел задать тебе вопрос. Что случиться, если струны ослабить?
– Если струны ослабить, то никакой музыки не получится.
– А если струны очень сильно натянуть?
– Тогда тоже невозможно извлечь музыку. Натяжение струн должно быть средним – не ослабленным, но и не перетянутым, а в точности посередине. На ситаре легко играть, но только мастер может правильно настроить струны. Тут нужна золотая середина.
И Будда сказал:
– Именно это я и хотел сказать тебе, наблюдая за тобой в течение этих шести месяцев. Музыка, которую ты хочешь извлечь из себя, зазвучит только тогда, когда струны не ослаблены и не перетянуты, а как раз посередине. Шраван, будь Мастером и знай, что чрезмерное напряжение силы переходит в излишек, а чрезмерное расслабление – в слабость. Приведи себя в равновесие – только так ты сможешь достичь цели.

Полная картина Всю жизнь прожили два брата за высокой городской стеной, никогда не видели ни полей, ни лугов. И вот однажды решили они отправиться в деревню.
Шли братья по дороге и увидели пашню, на которой работал земледелец. Глядели они на него и удивлялись:
– Что он делает? Раскапывает землю и оставляет на ней глубокие полосы! Зачем портить ровную землю, покрытую нежной зелёной травой?
Потом они увидели, как он бросает в борозды зёрна.
– Сумасшедший какой–то! – воскликнули они. – Берёт хорошую пшеницу и бросает в грязь!
– Не нравится мне деревня, – сказал раздраженно один из братьев, – странный народ тут живёт.
И он вернулся в город.
А второй брат остался в деревне. Всего через несколько недель он заметил разительную перемену. Засеянное поле начало покрываться молодой зеленью, ещё более прекрасной и нежной, чем прежняя. Это открытие его так впечатлило, что он написал брату, чтобы тот приехал не мешкая, и сам посмотрел, какие чудесные перемены произошли в деревне.
Брат приехал и впрямь восхитился.
Шло время, и зелёные побеги становились золотыми колосьями. Теперь оба поняли, для чего трудился земледелец. Когда пшеница совсем поспела, принёс он косу и стал косить. Тут нетерпеливый брат закричал:
– Он ненормальный, этот человек! Так тяжело трудился все эти месяцы, выращивая чудную пшеницу, а теперь своими руками срезает её! Что за глупость! Смотреть тошно! Ухожу обратно в город!
А терпеливый брат продолжал жить в деревне. Он наблюдал, как земледелец убирает урожай в амбар, как ловко отделяет зерно от мякины, и пришёл в восторг, увидев, что тот собрал пшеницы во сто крат больше, чем посеял. Только теперь ему стало ясно до конца: во всём, что делал земледелец, были своя цель и здравый смысл.
Так же и с Богом. Все Его замыслы – нам на благо. Но смертный, видя малюсенькую часть Его творения, не может постичь всей сущности и смысла деяний Всевышнего.

Ответ ДзёсюНекий монах сказал Дзёсю:
– Я только что пришёл в монастырь. Пожалуйста, дайте мне наставление.
Дзёсю спросил:
– Ты уже съел свою рисовую кашу? Монах сказал:
– Да.
– Тогда тебе лучше пойти и вымыть свою миску, – ответил Дзёсю.

Рыбачки и цветы Несколько рыбачек,  возвращаясь домой с отдаленного базара, были застигнуты сильным градом, а было уже поздно. Им пришлось искать убежище в одной цветочной лавке. Цветочник по доброте своей разрешил провести им ночь в своей лавке — в одной из комнат, где стояло много цветов. Воздух в комнате был наполнен ароматом, и рыбачки никак не могли заснуть.
Наконец одна из них надоумила остальных; пусть каждая держит под носом корзину из–под рыбы, тогда этот надоедливый запах цветов не будет мешать спать.
Все с радостью приняли это предложение и тотчас захрапели.

УчастокНекто имел участок земли, покрытый кучами мусора, и решил его продать. Купивший эту землю очистил её от мусора и нашёл на том месте родник превосходной воды. Посадил он виноград и гранатовые деревья, на оставшемся месте разбил грядки под ароматические растения; посадки свои подвязал на кольях, построил тут же башню и приставил к месту надёжного сторожа.
Прохожие не могли на это налюбоваться. Случилось побывать там прежнему владельцу. Видя, во что превратилась прежняя пустошь, он воскликнул: "Горе мне! Такое место я продал! Такой благодати я лишился!"

КрасвицаПо дороге шла девушка, прекрасная, как фея. Вдруг она заметила, что следом за ней идёт мужчина. Она обернулась и спросила:
– Скажи, зачем ты идёшь за мной?
Мужчина ответил:
– О, повелительница моего сердца, твои чары столь неотразимы, что повелевают мне следовать за тобой. Про меня говорят, что я прекрасно играю на лютне, что посвящён в тайны искусства поэзии и что умею в сердцах женщин пробуждать муки любви. А тебе я хочу объясниться в любви, потому что ты пленила мое сердце!
Красавица молча смотрела некоторое время на него, потом сказала:
– Как ты мог влюбиться в меня? Моя младшая сестра гораздо красивее и привлекательнее меня. Она идёт за мной, посмотри на неё.
Мужчина остановился, потом обернулся, но увидел только безобразную старуху в заплатанной накидке. Тогда он ускорил шаги, чтобы догнать девушку. Опустив глаза, он спросил голосом, выражающим покорность:
– Скажи мне, как ложь могла сорваться у тебя с языка?
Она улыбнулась и ответила:
– Ты, мой друг, тоже не сказал мне правду, когда клялся в любви. Ты знаешь в совершенстве все правила любви и делаешь вид, что твоё сердце пылает от любви ко мне. Как же ты мог обернуться, чтобы посмотреть на другую женщину?

ЗащитаКак–то раз Кришна спокойно обедал у себя дома. Царица Ракмини, его жена, сама подавала ему еду. Вдруг Кришна вскочил из–за стола и побежал через сад на улицу.
Взволнованная и недоумевающая Ракмини выбежала вслед за ним. На полпути она встретила мужа, он возвращался домой. Войдя в дом, он спокойно сел за стол и как ни в чем не бывало, продолжил трапезу.
Ракмини спросила его:
– Что произошло? Почему ты так неожиданно прервал обед и побежал на улицу?
Кришна ответил:
– Я почувствовал, что один из моих учеников нуждается в помощи, все его существо притягивало меня. Жители деревни бросали в него камни и оскорбляли его. Он же стоял беззащитный и молился.
Ракмини удивленно спросила:
– Так почему же ты вернулся?
– Сначала, когда он стоял беззащитный перед людьми, которые ему угрожали, все Бытие стало на его защиту. Но когда он не выдержал и поднял камень в ответ, я понял, что он решил полагаться только на свои силы.

Масло и галькаОднажды к Будде пришёл юноша; он всё плакал, плакал и не мог успокоиться. Будда спросил его:
– Что с тобою, юноша?
– Господин, вчера умер мой старик–отец.
– Что поделаешь? Коль умер, так от оплакивания он не воскреснет.
– Да, я это понимаю, господин. Оплакиванием делу не поможешь. Но я пришёл к вам, господин, с особой просьбой: пожалуйста, сделайте что–нибудь для моего покойного отца!
– Да? А что же я могу сделать для твоего покойного отца?
– Господин, ну сделайте что–нибудь. Ведь вы так могущественны; конечно, вы можете. Смотрите: жрецы, отпускающие грехи, живущие милостыней, выполняют любые обряды в помощь усопшим. И как только на земле выполнен такой обряд, раскрываются врата царства небесного, и покойному дозволяется войти туда: ему дали пропуск. Вы, господин, так могущественны! Если вы выполните ритуал для моего отца, он не только получит пропуск, но ему будет даровано разрешение остаться там постоянно; он получит свободный доступ в небесный мир! Прошу вас, господин, сделайте же для него что–нибудь!
Бедный простак был настолько подавлен горем, что не слышал никаких разумных доводов. Будде пришлось воспользоваться другим способом, чтобы помочь ему понять. Итак, он сказал юноше:
– Ладно, ступай на базар и купи два глиняных горшка.
Молодой человек был радёхонек; он подумал, что Будда согласился провести обряд для его отца. Он бегом на рынок и вернулся с двумя горшками.
– Прекрасно, – сказал ему Будда, – один горшок наполни топлёным маслом.
Юноша так и сделал.
– А другой наполни галькой.
Тот выполнил и это.
Теперь закрой их отверстия, запечатай накрепко!
Юноша послушался.
– Теперь опусти их в пруд.
Сказано–сделано: два горшка очутились под водой.
– Теперь принеси длинный шест, стукни по горшкам и разбей их! – сказал Будда.
Юноша обрадовался, думая, что Будда совершает какой–то особый обряд для его отца.
По древнеиндийскому обычаю, когда умирает мужчина, сын относит его мёртвое тело на площадку для сожжения, укладывает на погребальный костёр и поджигает дрова. Когда тело наполовину сгорает, сын берёт толстую палку и разбивает ею череп. Согласно древнему поверью, как только череп открывается в этом мире, так наверху тотчас же раскрываются врата Небесного царства. Так что теперь юноша подумал про себя: "Вчера тело отца было сожжено и стало золой; теперь Будда желает, чтобы я разбил эти горшки как символ". Он был очень доволен этим ритуалом. Взяв палку, как велел Будда, он сильно стукнул по горшкам и разбил их. Масло из одного горшка сразу же всплыло и заколыхалось на поверхности, а галька высыпалась из другого горшка на дно. Тогда Будда сказал:
– Ну вот, юноша, что мог, я сделал. Теперь зови своих жрецов и чудотворцев и проси их начать пёснопенья и моленья: "О галька, поднимись! О масло, опустись!" Посмотрим, что из этого выйдет!
– О господин, что за шутки! Так разве бывает? Галька тяжелее воды, она так и останется на дне. Она не может всплыть, господин, это закон природы. Масло легче воды – оно непременно останется на поверхности, оно не может потонуть, господин, это закон природы!
– Ты, юноша, так много знаешь о законах природы, но природного закона так и не понял: если твой отец всю жизнь совершал дела, тяжёлые, как галька, он непременно опустится на дно, и кто же сможет поднять его? А если его поступки были лёгкими, как масло, он непременно поднимется вверх, и кто сможет стащить его вниз?
Чем раньше мы поймём этот закон природы и начнём жить в соответствии с ним, тем раньше выйдем из состояния своей печали.

Четыре года от родуОдин молодой человек увидел согбенного седого старика и спросил:
– Дедушка, сколько вам лет?
Старик со смехом ответил:
– Ах, мне всего четыре года в этом году исполнилось!
Молодой человек остолбенел, но потом сказал: Дедушка, не надо шутить. Вы такой седой, и борода такая длинная – как вам может быть четыре года?
– Да нет, мне, и правда, четыре года! Я столько лет безобразничал, заботился только о своей выгоде, криводушничал. Только четыре года назад я узнал об учении Будды; узнал о том, что нужно совершать добро, изгнать жадность, гнев и глупость, ясным сознанием узреть собственную природу. Только в последние четыре года моя жизнь приобрела смысл, и только эти четыре года я ощущаю радость и спокойствие. Ты спросил, сколько мне лет. Так как нормальной жизнью я живу только четыре года, мне действительно четыре года от роду.

Сначала помоги себеЧеловек пришёл к Будде и сказал:
– Я очень богат, у меня нет детей, моя жена умерла. Я хотел бы сделать какую–нибудь работу для заслуги. Что я могу сделать для бедных и униженных? Только скажите мне, что я должен делать?
Услышав это, Будда стал очень печален, и слеза скатилась по его щеке.
Человек был озадачен такой реакцией. Он спросил:
– В твоих глазах слёзы? Ты вдруг опечалился, почему?
Будда ответил:
– К сожалению, ты не сможешь никому помочь до тех пор, пока не поможешь себе. Твой основной "металл" еще не стал золотом, ты не можешь сделать ничего сострадательного, ибо твои энергии в самом низу. Ты хочешь помочь людям, но в тебе ещё недостаточно осознанности. Ты не имеешь подлинного центра, откуда может струиться сострадание. Прежде, чем помогать людям, помоги себе...

ЛюбовьОдин человек пришёл к великому Учителю и сказал:
– Я хотел бы прийти к Богу – покажи мне путь!
Учитель ответил:
– Скажи мне сначала, любил ли ты кого–нибудь раньше?
Человек сказал:
– Я не интересуюсь мирскими делами – любовью и всем прочим. Я хочу прийти к Богу.
Учитель ответил ему:
– Подумай ещё раз, пожалуйста, любил ли ты хоть одну женщину, хоть одного ребёнка – хоть кого–нибудь…
Человек ответил:
– Я ведь уже сказал тебе: я человек религии, я не обычный мирянин, я никого не люблю. Покажи мне путь, как я могу прийти к Богу.
Учитель начал рыдать, слезы закапали из его глаз, и он ответил:
– Тогда это невозможно, сначала ты должен кого–нибудь полюбить. Это будет первая ступенька. Ты спрашиваешь про последнюю ступеньку, а сам не ступил на первую! Иди и кого–нибудь полюби!

БулочкаМуж и жена прожили вместе 30 лет. В день 30–летия совместной жизни жена, как обычно, испекла булку – она пекла ее каждое утро, это было традицией. За завтраком она разрезала ее поперек, намазала маслом обе части, и как обычно, подает мужу верхнюю часть... Но на полпути рука ее остановилась... Она подумала: "В день тридцатилетия нашей совместной жизни я хочу сама съесть эту румяную часть булочки; я о ней мечтала 30 лет. В конце концов, я 30 лет была примерной женой, я вырастила ему прекрасных сыновей, была верной и хорошей любовницей, вела хозяйство, столько сил и здоровья положила на нашу семью". Приняв это решение, она подает нижнюю часть булочки мужу, а у самой рука дрожит – нарушение 30–летней традиции! А муж, взяв булочку, сказал ей: "Какой неоценимый подарок ты мне сделала сегодня, любимая! 30 лет я не ел свою любимую, нижнюю часть булочки, потому что считал, что она по праву принадлежит тебе".

Мы можем друг другу помочьОдна индийская притча гласит: однажды в лесу разразился великий пожар. И два человека оказались беспомощными в этом лесу, они не могли выбраться оттуда, поскольку один был слеп, а другой хром. Хромой не мог бежать: он видел, но не мог бежать. Слепой мог бежать быстро, но он не видел куда. И тогда они образовали сообщество. Они сказали друг другу: «Мы можем друг другу помочь». И слепой посадил хромого себе на плечи. Они выбрались из огня; они спаслись. Порознь они бы умерли; вместе они нашли выход.

ЖизньОднажды монах Лин–чи удивил всех. Когда умер его учитель, Лин–чи расплакался. Он стоял, и слезы текли по его щекам. Его друзья недоумевали:
– Что ты делаешь? Здесь собралось столько людей, и все они шокированы твоим поведением. Их мысли написаны у них на лицах: "Невероятно! Этого просто не может быть! Лин–чи плачет! Мы думали, что он полностью непривязан и его дух свободен. И вот теперь он плачет! Он сам учил нас, что душа бессмертна, что умирает только тело; что тело это материальная оболочка, которая изнашивается и возвращается в землю. Почему же сегодня он плачет?" И мы, твои друзья, тоже не можем понять тебя. Ты учил, что ключом является непривязанность. Почему же ты привязан к своему учителю?
На это Лин–чи ответил:
– Ваш вопрос логичен. Но что мне делать? Слезы текут, и я плачу. Для меня самого было открытием, что я плачу. Я сам удивлен. Но что я могу поделать? Так во мне проявляется жизнь. И я не стану подавлять ее проявления. Я всегда принимал ее целиком.

Сотня ног У многоножки одна сотня ног. Кролик увидел её и не мог поверить. Он сказал:
– Тётушка, я очень смущён, я не могу себе представить, как ты управляешься. Если бы у меня было сто ног, я никогда не смог бы ходить. Я бы совершенно запутался.
Многоножка никогда не задумывалась над этим, вот почему она не путалась. Но теперь она сказала:
– Я никогда не думала об этом, я подумаю.
Она стала размышлять, впервые осознала себя. Она посмотрела на ноги и запуталась. Она упала! Она заявила кролику:
– Никогда не задавай таких вопросов! Я всегда ходила и никогда не было никаких проблем. А ты запутал меня. Теперь я никогда не смогу ходить правильно. Эта проблема будет преследовать меня. Какая первая? Какая вторая? И целая сотня ног!

Слезливая старухаОдна старая женщина всё время плакала. Причина состояла в том, что её старшая дочь вышла замуж за торговца зонтами, а младшая – за торговца лапшой. Когда старуха видела, что погода хорошая и день будет солнечным, она начинала плакать и думала: "Ужасно! Солнце такое огромное, и погода такая хорошая, у моей дочки в лавке никто не купит зонтик от дождя! Как же быть?" Так она думала и поневоле начинала стенать и сокрушаться. Если погода была плохая и шёл дождь, то она опять плакала, на этот раз из–за младшей дочери: "Моя дочь торгует лапшой, если лапша не высохнет на солнце, её будет не продать. Как же быть?"
И так она горевала каждый день при любой погоде: то из–за старшей дочери, то из–за младшей. Соседи ни как не могли её утешить и в насмешку прозвали "слезливой старухой".
Однажды ей встретился монах, который спросил её, почему она плачет. Тут женщина выложила все свои горести, а монах громко рассмеялся и сказал:
– Госпожа, не убивайся так! Я преподам тебе Путь Освобождения, и ты не будешь больше плакать.
"Слезливая старуха" необычайно обрадовалась и стала спрашивать, что это за способ. Монах сказал:
– Всё очень просто. Ты только измени свой образ мыслей – когда хорошая погода и светит солнце, ты не думай о зонтиках старшей дочери, а думай о лапше младшей: "Как светит солнце! У младшей дочки лапша хорошо подсохнет, и торговля будет успешной". Когда идёт дождь, думай о зонтиках старшей дочери: "Вот и дождь пошёл! Зонтики у дочки наверняка продадутся очень хорошо".
Выслушав монаха, старуха вдруг прозрела и стала поступать так, как сказал монах. С той поры она не только больше не плакала, но всё время была весела, так что из "слезливой" старухи она превратилась в "веселую".

В руках судьбыВеликий японский воин по имени Нобунага решил атаковать противника, хотя врагов было в десять раз больше. Он знал, что победит, но его солдаты сомневались.
По дороге он остановился у синтоистской святыни и сказал своим людям:
– После того, как я навещу святыню, я брошу монетку. Если выпадет орёл – мы победим, если решка – проиграем. Судьба держит нас в руках.
Нобунага вошёл в святыню и молча помолился. Выйдя, он бросил монетку. Выпал орёл. Его солдаты так рвались в бой, что легко выиграли битву.
– Никто не может изменить судьбу, – сказал ему слуга после битвы.
– Конечно нет, – ответил Нобунага. показывая ему монетку, у которой с обеих сторон был орёл.

Я выбираю блаженствоМастер Бахауддин всю свою жизнь был счастливым, улыбка никогда не сходила с его лица. Вся его жизнь была пропитана ароматом праздника! Даже умирая, он весело смеялся. Казалось, будто он наслаждается приходом смерти. Его ученики сидели вокруг, и один спросил:
— Почему вы смеётесь? Всю свою жизнь вы смеялись, и мы всё не решались спросить, как вам это удаётся? И вот сейчас, в последние минуты, вы смеётесь! Что здесь смешного?
Старый Мастер ответил:
— Много лет назад я пришёл к моему Мастеру молодым человеком, семнадцатилетним, но уже глубоко страдающим. Мастеру же было семьдесят, а он улыбался и смеялся просто так, без всякой видимой причины. Я спросил его: «Как вам это удаётся?» И он ответил: «Внутри я свободен в своём выборе. Просто это — мой выбор. Каждое утро, когда я открываю глаза, я спрашиваю себя, что выбрать сегодня — блаженство или страдание? И так случается, что я выбираю блаженство, ведь это так естественно».

КлятваОдин человек, измученный бесконечными неудачами, поклялся, что если несчастья оставят его, он продаст свой дом и раздаст все деньги, которые получит за него, нищим. Через некоторое время судьба стала милостивой к нему, и он вспомнил о своей клятве. Но ему не хотелось терять так много денег, и тогда он придумал выход из положения. Он объявил, что продаст свой дом, но с кошкой в придачу. За дом он просил одну серебряную монету, а за кошку – десять тысяч. Вскоре пришел покупатель и купил дом и кошку. Одну монету, полученную за дом, человек отдал беднякам, а десять тысяч, вырученные за кошку, оставил себе.

Многие люди мыслят так же, как этот человек. Они решают следовать какому–нибудь учению, но свою связь с ним истолковывают так, как им выгодно. До тех пор, пока они не преодолеют этой тенденции путем особой тренировки, они вообще не смогут учиться.

Дерево желаний Один человек путешествовал и неожиданно попал в рай.
Этот человек был уставшим, и он лёг спать под деревом исполнения желаний. Когда он проснулся, то почувствовал сильный голод и подумал: " Я чувствую голод. Я бы хотел добыть немного пищи откуда–нибудь". И немедленно из ниоткуда появилась пища. Прямо приплыла по воздуху. Он был так голоден, что не стал думать, откуда она появилась. Он сразу начал есть, а пища была так вкусна...
Потом, когда его голод прошёл, он взглянул вокруг. Теперь он чувствовал удовлетворение. У него появилась другая мысль: " Если бы только чего–нибудь выпить..."
В раю нет запретов, немедленно появилось прекрасное вино. Лёжа в тени дерева и спокойно попивая вино, обдуваемый прохладным ветерком рая, он начал удивляться: " Что это творится? Что происходит? Может, я сплю? Или здесь есть несколько привидений, которые разыгрывают шутки со мной?" И привидения появились. Они были ужасны, жестоки и отвратительны — именно такие, какими он себе их представлял.
Он задрожал и подумал: "Сейчас они точно убьют меня"... И они его убили.

О нас | Наши контакты | ©2007–2009 Новосибирск Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru LightRay

Самопознание.ру - все тренинги и семинары по психологии и эзотерике Новосибирска


Hosted by uCoz