Rambler's 

Top100

 

"Школа Духовного Роста | Духовный Центр
Main2 | Main3 | Main4 | Main5 | Main6 | Main7 | Main8
Childs2 | Childs3 | Childs4 | Childs5 | Childs6 | Childs7 | Childs8
subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link
subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link
subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link
subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link
subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link
subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link

Надземное

BeFreeAsABird
Рерих

Грани Агни Йоги

VIII - 409. (М.А.Й.) Памятование взаимно. Вы помните о нас, мы помним вас и держим у сердца. Так и запомните: взаимопамятование. Многие помнили, но забыли. Шум суеты заглушил мысли о нас. А ведь мысль, объединяя сердца через все Миры, не знает преград... И время, и пространство, и жизнь, и смерть - всё преодолевается мыслью. Помните слова: "Сильна, как смерть, любовь, стрелы её - стрелы огненные". Эти огненные стрелы есть стрелы устремленной в пространство мысли, которые достигают того, кому посылаются. И мы чуем мысли, посланные нам, и отвечаем на них в соответствии со степенью и напряжением посылки. И то, что сейчас скрыто от физического глаза, станет явным и зримым, когда будет сброшено тело и дух вернётся туда, откуда пришёл.

Владыка Рерих . "Всегда мы с теми, кто принимает нас"

Белые розы стелятся ковром,
Чистоты неба желая,
Вновь открыли свой путь.
Истина где-то рядом,
Истина с нами.
Удивление вызывает
Замешательство Ваше.
Но ковёр выстелен,

Рерих

Но часть пути пройдено.
Горе тому, кто своей
Слепотой закроет Свет.
Ибо нет ничего жарче
Света, пылающего сквозь тьму.
Свет сердца, свет любви.
Жаром дышат Ваши Сердца,
Сонмы голосов поют в унисон.
Свет кругом, так примите
Его навсегда.
В минуты тоски смотри на небо,
Не опирайся на землю.
Лети к нам своими устремленьями.
Ибо твой Глас – наш Глас,
Твой путь – наш путь.
Жизнь в вечности –
Путь вдаль.
Всё понимаем, много помним.
Всегда мы с теми, кто принимает нас.
Этим и помогаем.
Только вперёд.
Выше. Быстрее. Стремительней.
Ваш Гуру.
07.06.08.

Хасидская притча о новых изобретениях - Учиться можно, глядя на любую вещь, - сказал однажды рабби своим хасидам. - Всё в этом мире существует, чтобы наставлять нас. Не только то, что сделал Господь, но и то, что сделали люди, умудряет нас…
- Чему же нас учит, например, - спросил один хасид с сомнением, - железная дорога?
- Что, опоздав на миг, можно упустить все.
- А телеграф?
- Что каждое слово учитывается.
- А телефон?
- Что там слышат, что мы говорим здесь.

Время ли беспокоить меня? Жил великий учёный, который распевал по утрам молитвы три, четыре, пять часов подряд. И так продолжалось годы напролёт. Он был великим учёным, великим знатоком санскрита, очень образованным человеком.
Наконец Кришна сжалился над ним и однажды пришёл к нему. Он встал позади этого человека, положил свою руку на его плечо. Человек посмотрел вверх и спросил: "Что вы делаете? Разве вы не видите, что я творю свои молитвы? Время ли беспокоить меня?"
И Кришна отпрянул и исчез.

КостылиОдин человек как-то поранил себе ногу и вынужден был пользоваться костылями. Они очень помогали ему при ходьбе и оказались пригодными также и для многого другого. Он научил пользоваться ими всех членов своей семьи, и постепенно они стали частью обычной жизни.
С течением времени уже все стали стремиться приобрести себе костыли. Некоторые из них делались из слоновой кости, другие покрывались позолотой. Для обучения людей по их использованию открывались школы, а на университетских кафедрах исследовались высшие аспекты этой науки. Без костылей продолжали ходить только очень немногие люди. Это считалось скандальным и нелепым. Некоторые люди пытались доказать, что костылями можно пользоваться только иногда, по необходимости, но таких людей сразу же наказывали.
Когда выяснилось, что в результате использования костылей столь многими поколениями ходить без костылей могли уже очень немногие, большинство «доказало» меньшинству, что костыли были необходимы. Они говорили:
- Вот человек. Попробуйте заставить его ходить без костылей. Видите? Он не может.
- Но мы же ходим без костылей, - напоминали им оппоненты.
- Это неверно, это просто ваша фантазия, - отвечали им «калеки»…

ПутникиНекие путники достигли подножия высокой горы, ибо им сообщили, что на самой вершине скрыты неисчислимые сокровища. Вскоре они увидели, что на вершину ведёт множество путей. Путникам хотелось попасть на вершину как можно скорее, и они заспорили, какой путь приведёт туда быстрее. Не придя к согласию, они отправились вокруг горы, чтобы порасспросить местных жителей. В каждом селении они получали один ответ - только путь, берущий начало отсюда, ведёт на вершину, а все остальные пути не доходят туда. Путники растерялись окончательно. Несколько наиболее отважных или самых отчаянных отправились вверх одной тропкой и добрались до первого горного плато. Оттуда они услышали, как кто-то позвал их с самой вершины горы. Расстояние было большим, звук голоса еле долетал, но всё же путники разобрали: "Не сомневайтесь, все пути ведут на вершину…" Переполненные радостью, принесли они эту новость ждавшим внизу. Путники все вместе вновь обошли вокруг горы и рассказали жителям окрестных селений о том, что все пути ведут на вершину. Где-то люди верили им, где-то поднимали крик или вступали в спор. Н о, из-за порывистого ветра на плато посланцы не разобрали всего, что прокричал им голос сверху: "Не сомневайтесь, все пути ведут на вершину. Поднимайтесь сюда по одному из них".

Развяжите узлыОднажды Будда пришел к своим ученикам с носовым платком... с очень ценным носовым платком. Возможно, какой-то царь подарил ему этот платок. Обычно Будда не принимал таких вещей, и теперь все недоуменно смотрели и думали, почему это он несет платок в руке, как бы говоря каждому: "Смотри, внимательно смотри!"
Все уставились на платок, но никто ничего не видел, кроме красивого шелкового носового платка. Затем Будда начал завязывать на нем узлы. Стояло полное молчание, все смотрели, что же он делает. Завязав пять узлов, Будда спросил:
- Это тот же самый носовой платок, который я принес с собой, или другой?
Сарипутта сказал:
- Вы подшучиваете над нами? Это тот же самый платок.
- Сарипутта, подумай еще раз. У того платка не было узлов, а на этом пять. Как же он может быть тем же самым?
Тут Сарипутта понял смысл и сказал:
- Я все понял. Хотя это тот же самый носовой платок, но теперь он в узлах, подобно страдающему человеку.
- Совершенно верно! Все что я хочу показать вам, это то, что человек, который терзается, в основе своей не отличается от Гаутамы Будды. Я - всего лишь носовой платок без узлов! Ты - носовой платок с пятью узлами. Эти узлы - агрессивность, алчность, лживость, неосознанность и эгоизм.
Затем Будда спросил:
- Я попытаюсь развязать эти узлы. Посмотрите, это поможет мне развязать их? - и он потянул за оба конца носового платка, и узлы сделались еще меньше и туже.
Кто-то воскликнул:
- Что же Вы делаете? Так узлы никогда не развяжутся. Ведь шелк такой тонкий, а Вы так сильно тянете! Узлы стали маленькими, и теперь их почти невозможно развязать!
- О, вы можете так ясно понять все относительно этого носового платка. Почему же вы не можете понять самих себя? Разве вы не в такой же ситуации? Вы тянете свои узлы, поэтому они продолжают становиться все меньше и меньше, все туже и туже.
Затем Будда спросил:
- Кто скажет, как развязать узлы?
Один ученик встал и предложил:
- Сначала нужно подойти поближе и посмотреть, как были завязаны узлы.
Он взглянул на носовой платок, и проговорил:
- Узлы были сделаны таким образом, что если мы ослабим их и позволим им стать более свободными, они развяжутся; это не трудно. Это простые узлы.
Ученик взял платок и осторожно развязал узлы один за другим. Будда сказал:
- Сегодняшняя проповедь закончена. Идите медитируйте!

Даже тысяча лет бесполезна Царь Яяти умирал. Ему было уже сто лет. Пришла Смерть, и Яяти сказал: "Может быть, ты заберёшь одного из моих сыновей? Я ещё не пожил по-настоящему, я был занят делами царства и забыл, что должен буду покинуть это тело. Будь сострадательной!" Смерть сказала: "Ладно, спроси своих детей".
У Яяти была сотня детей. Он спросил, но старшие уже стали хитроумными. Они выслушали его, но не сдвинулись с места. Самый молодой - он был очень юн, ему исполнилось всего шестнадцать лет - подошёл и сказал: "Я согласен". Даже Смерть почувствовала к нему жалость: если столетний старик ещё не пожил, то что же говорить о шестнадцатилетнем мальчике?
Смерть сказала: "Ты ничего не знаешь, ты - невинный мальчик. С другой стороны, твои девяносто девять братьев молчат. Некоторым из них по семьдесят - семьдесят пять лет. Они стары, их смерть скоро придёт, это вопрос нескольких лет. Почему ты?"
Юноша ответил: "Если мой отец не насладился жизнью за сто лет, как я могу надеяться на это? Всё это бесполезно! Для меня достаточно понимать, что если мой отец не смог нажиться на свете за сто лет, то и я не наживусь, даже если проживу сто лет. Должен быть какой-то иной способ жить. С помощью жизни, похоже, нельзя нажиться, так что я попробую достигнуть этого с помощью смерти. Позволь мне, не твори препятствий".
Смерть забрала сына, и отец жил ещё сто лет. Затем Смерть пришла вновь. Отец был удивлён: "Так быстро? Я думал, что сто лет - это так долго, нет нужды волноваться. Я ещё не пожил; я пытался, я планировал, теперь всё готово, и я начал жить, а ты пришла снова!"
Так происходило десять раз: каждый раз один из сыновей жертвовал своей жизнью, и отец жил.
Когда ему исполнилась тысяча лет, Смерть снова пришла и спросила Яяти: "Ну, что ты думаешь теперь? Я снова должна забрать одного сына?"
Яяти сказал: "Нет, теперь я знаю, что даже тысяча лет бесполезна. Всё дело в моём разуме, и это не вопрос времени. Я снова и снова включаюсь в одну и ту же суету, я стал привязанным к пустой трате бытия и сущности. Так что это теперь не помогает".

О нас | Содержание | Частности | Наши контакты | ©2007-2008 Новосибирск Rambler's Top100

Hosted by uCoz